shpilkes: (лето_синяя)
[personal profile] shpilkes
Путешествуем мы не первый год, и я довольно давно отметила: если перемещаешься из Мск за границу наземным транспортом, цивилизованных земель можно достичь к вечеру вторых суток. Нынешнее путешествие мы спланировали с учетом этого факта. День первый: выезжаем из Москвы, ночуем в Великих Луках; день второй: едем дальше по М9, пересекаем границу на переходе Бурачки-Терехово, проезжаем по Латвии... и вуаля, мы в Риге.

На стадии подготовки план казался совершенным, не вызвал никаких сомнений, и мы забронировали квартиру в Луках. Хорошо, не заплатили вперед. Потому что на стадии уточнения информации стало ясно: никуда такой вариант не годится. Во-первых, в России фактически есть только одна трасса среднего качества, по которой можно нормально ехать до границы, и это М1 (Москва - Минск), а не M9, во-вторых, переход Бурачки - Терехово, судя по отзывам там побывавших, напоминает филиал ада, а не цивилизованный пропускной пункт...

План пришлось менять на ходу )

adzhaya: (Default)
[personal profile] adzhaya
Videodrome.1983.HDRip_by_trashcan.avi_snapshot_00.03.51_[2017.07.18_19.06.10]

В поисках истины мечется пресыщенный манипулятор Макс. Он уже догадался, что стал жертвой других манипуляторов, а вот те ещё не поняли, что лишь пешки в чужой многоходовке. Метод манипуляций всякий раз один и тот же - гипнотизация сценами документального видеонасилия, так называемым снаффом.

Закавыка в том, что в магию снаффа поверить, мягко говоря, трудно, и нарастающее безумие персонажа остаётся прихотью сценариста. Поэтому, выглядя внешне крутым, последовательным и "жанровым", "Видеодром" рисковал остаться в моей памяти смутным пятном, пустышкой, деталей сюжета которой потом и не вспомнить.

Спрашивается:
так ли это,
хорошо ли это,
как так получилось,
зачем оно нужно
и, наконец, почему "Видеодром" занял место в обойме неумирающей классики.

Читать далее )
shpilkes: (путешествия)
[personal profile] shpilkes
Идея съездить на автомобиле в Швецию, из Москвы в Стокгольм и дальше, родилась у нас несколько лет назад. Мы долго планировали это путешествие, намечали то один, то другой маршрут, но затем по разным причинам откладывали Швецию на будущее и ехали отдыхать в другие страны.

Дочка, изучающая шведский язык по собственной инициативе, конечно, расстраивалась. Но мы с мужем обещали ей, что обязательно воплотим "скандинавскую идею" в жизнь и еще покатаемся по Швеции. А она пока подучит язык.

И вот наконец в июле 2017 года наш скандинавский автопробег состоялся. С пересечением многочисленных границ (слава б-гу, по большей части виртуальных), паромной переправой (нет, даже двумя), крышесносительными пейзажами, открывающимися то за окном, то за иллюминатором, и, конечно же, с лавиной быстро сменяющихся впечатлений.

Все их я старалась систематизировать по мере поступления, чтобы ничего не забыть, не растерять и не перепутать. По горячим следам писала посты в ФБ. Теперь, после возвращения домой, вижу, что о многом надо бы рассказать подробнее. И не только рассказать, но и показать. Посему затеваю серию постов о нашем путешествии и даже обещаю снабжать их небольшими фотоподборками. Мы отсняли столько гигабайт красоты, что выложить это все в Инстаграм практически нереально.

В общем по мере обработки материала постараюсь превратить его в буквы и картинки. Первый пост о путешествии уже на следующей неделе :).


adzhaya: (Default)
[personal profile] adzhaya
"Майор и малютка", игра прихотливейшего, мягко говоря, ума, входит в список "1000 лучших фильмов по версии критиков Нью-Йорк Таймс". В иных списках Кинопоиском не замечена (а дальше я и не хожу в простоте сердечной). То ли критики из других американских газет лишены блеска оригинальности, то ли предпочли не позориться, одно из двух.
Меня же на протяжении просмотра занимала одна, но пламенная мысль, - вся ли целиком сценарная идея упёрта из польской комедии "Павел и Гавел" (1938, но по ссылке не ходить, она СПОЙЛЕР!) или это просто такое совпадение, характеризующее общекультурные установки мира капитала эпохи госзаказа на эскапизм. Для сравнения, слева кадр из "Павел и Гавел" с аналогичной заглавной парой персонажей. Кстати, у поляков актриса на три года старше, чем у американцев.

павел и гавел vs Майор и малютка The Major and the Minor 1942.avi_snapshot_00.35.51_[2017.07.14_20.50.14]

Одно скажу, в отличие от бесхитростного польского прототипа, американский вариант куда более изощрён. Читать далее )
adzhaya: (Default)
[personal profile] adzhaya
Пинать такое кино бессмысленно, оно само себе пинок. Смотреть целиком и разбирать детально - всё равно, что сложить развязанный пупок на алтарь киноблогинга. Дело закончится сетованиями на сорта современных кинематографистов, а те в ответ злобно припомнят сорта современных киноблогеров. Расплюёмся и будем взаимно правы, как всегда.

Но задачи профилактики таких вандализаторских акций, как псевдомодернизация культовых комедий, никто не отменял. Ладно свои позорятся, фиг с ними, за пределами РФ их никто не замечает, да и в РФ тоже. Считайте, как и небыло. Но сама по себе зараза общемировая, апгрейды "Охотников за привидениями" валом валят. Этак и до "Людей в чёрном" доберутся, а там и "Пятый элемент" падёт. Так не пора ли нам, зрителям, поактивнее озвучивать претензии хотя бы на своих микроуровнях борьбы.

Kavkazskaya Plennitsa 2014.avi_snapshot_00.42.18_[2017.07.15_17.03.31]

В отличие от соцреалистического кино, проводившего принцип "мы с тобой одной крови, ты и я", мир гайдаевских комедий не делал "отрицательных" персонажей маргиналами, предоставлял им возможность соревновательного оппонирования, позволял говорить на своём языке.

"Кавказская пленница" стала классикой не потому, что там много скетчей и все забавные. Универсальный опыт социокультурной самоидентификации, вот что в ней ценно. Этот фильм - ёмкий очерк культурного билингвизма, где у советских граждан противоположные системы ценностей и, соответственно, разные категориальные аппараты при формальном единстве языка общения.

небольшой сопоставительный разбор на конкретных примерах )
Page generated Jul. 26th, 2017 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios